Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 7 июня 2012 г.

Какие животные могут научить нас достижению целей.

Какие животные могут научить нас достижению целей.

Автор этой статьи ни в коем случае не поддерживает экспериментов, проводимых над животными. Но знание результатов уже проведённых экспериментов поможет вам улучшить свою жизнь. Ряд экспериментов, проведённых над животными с целью обнаружения, как работает мозг и какие результаты могут быть использованы для улучшения жизни людей – ещё раз доказали, что животные гораздо больше, чем просто лучший друг человека.
У многих животных были обнаружены системы поведения аналогичные нашим, а результаты некоторых экспериментов показали, что их можно использовать в методах улучшения жизни человека. 

Обезьяны, которые узнали, что такое страх.
Обезьянам, которые не боятся змей, были посажены несколько змей, одновременно на них воздействовали громким страшным шумом. В результате эксперимента обезьяны научились бояться змей, но что более удивительно, когда обезьянам, которые не боялись змей, было разрешено видеть реакцию обезьян, которые бояться змей, первые научились с особенной силой бояться змей.
Вывод: Мы учимся страху перед чем-либо, когда связываем это с ещё одним событием, например, ребёнок может начать бояться темноты, связав её с шумным звуком, который был произведён, когда его мать захлопнул дверь в тёмную комнату.
Кроме того, если ребёнок смотрит на реакцию взрослого боящегося определённой ситуации, у него тоже может развиться страх. 

Лягушка, которая умерла в кипящей воде.
Когда группа лягушек была брошена в кипящую воду, они выскочили очень быстро, и им удалось выжить. С другой стороны, когда лягушек бросали в холодную воду, которая медленно нагревалась, все они погибали, когда вода доходила до кипения, причиной стало неспособность отреагировать на медленно изменяющиеся условия.
Вывод: Мы можем чувствовать на себе внезапные изменения, но те изменения, которые происходят в течение длительного периода времени мы не чувствуем, до тех пор, пока не становится слишком поздно. Люди не развивают плохие привычки за один день, если они не сталкиваются с серьёзными изменениями поведения в течение короткого периода времени, привычка становится частью человека с течением времени. 

Крысы, которые разучились плавать.
Исследователь привёз диких крыс, которые, как известно, умеют плавать 80 часов без перерыва, он испугал их, заставив поверить, что они увязли, а затем бросил их в воду.
Многие из этих крыс умерли после нескольких минут плавания. Но утонули они не из-за отсутствия способностей, а по причине того, что в какой-то момент они просто отказывались плавать и умирали.
Когда крысы чувствовали контроль над ситуацией, они могли плавать в течение нескольких часов, но как только их заставили почувствовать, что они не контролируют ситуацию, они теряли надежду и тонули.
Вывод: Когда мы чувствуем что контролируем ситуацию, мы можем достичь полного потенциала, но как только мы начинаем думать, что теряем контроль, мы перестаём пытаться, даже если мы имеем необходимые способности.

Собаки, которые научились быть беспомощными.
Несколько собак были помещены в комнату, в которой находился выключатель, с помощью которого можно было выключать электрический ток, ударявший собак. После первого включения электричества все собаки начинали прыгать до тех пор, пока одна из них случайным образом не нажимала на переключатель.
Позже, когда электрический ток был включен снова, собаки бросались к переключателю, чтобы отключить его. Этих собак разделили на две группы, первую группу оставили в первой комнате, вторая группа была посажена в комнату, в которой был аналогичный, но не исправный выключатель.
Когда на вторую группу собак воздействовали электрическим током, все они пытали нажать на переключатель, но ничего не происходило. После проведения этой процедуры, вторую группу собак направили в первую комнату с работающим переключателем, вот только они больше не пытались нажать на переключатель, когда их вновь ударяли током.
Собаки научились беспомощности в результате чувства беспомощности, возникавшего после нажатия неисправного переключателя.
Вывод: Никто не рождается беспомощным, все мы учимся быть беспомощными, когда сталкиваемся с определёнными ситуациями, в которых мы терпим поражение. Всегда старайтесь сделать что-нибудь со своими проблемами, потому что если вы не будете делать этого, вы можете научиться беспомощности. 
До встречи в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий